Каждый человек хоть один раз в жизни возвращал, купленный в магазине товар, так как в процессе своей жизнедеятельности совершается множество операций купли-продажи. Как правило, каждая такая операция имеет документальное подтверждение – это может быть договор или расходная накладная, товарный чек. Однако не всегда купленный предмет полностью устраивает нас в связи с выявленным браком или другими нюансами (размер, цвет, комплектация), то такой товар мы имеем полное право поменять или обратно вернуть продавцу. Но для этого необходимо, в первую очередь, чтобы купленный продукт сохранил свою товарную форму и другие потребительские свойства.
У покупателя по закону есть 14 дней после покупки, чтобы поменять или возвратить обратно израсходованные деньги. Данное право гарантировано каждому гражданину Российской Федерации согласно Закону «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 годом под номером 2300- I (далее Закон № 2300- I).
Содержание:
Я думаю, многие согласятся, что современные условия глобальной компьютеризации несколько оттеснили документальные носители. Таким образом, очень много людей не заботятся о сохранности полученного документа при приобретении какого-то продукта (мы считаем его одноразовым). Это конечно не совсем хорошо, но и не так уж страшно! Просто необходимо помнить, что наличие документа, подтверждающего покупку значительно упростить процедуру возврата или взаимозамены товара.
Как уже упоминалось выше, товар возвращать в магазин можно только в течение 14 календарных дней (как с чеком, так и без него), но при этом он должен отвечать основным требованиям Закона № 2300- I от 07 февраля 1992 года, а именно:
Рассмотрим вариант, когда товару присущи все выше изложенные требованием, кроме как наличие товарного чека.
Форма заявления должна соответствовать следующим требованиям:
Заметьте, что кроме выше изложенного продавец может потребовать от Вас посмотреть Ваш паспорт, и написать заявление об утрате чека (паспорт нужен для бухгалтерии, а заявления – может быть обязательной процедурой данного магазина). Важно, если Вы даже не имеете при себе паспорта, то продавец все равно обязан, принят от Вас товар.
Итак, если все выше изложенные требования были соблюдены, то магазин должен обменять Вам дынный продукт или вернуть ваши деньги. Иногда нужно даже обратиться за помощью в общество по защите прав потребителя, и написать исковое заявление на продавца. Следует отметить, что не все товары можно обменять или вернуть, их перечень указан в Постановлении РФ от 19 января 1998 года № 55.
Какие действия при покупке бракованного товара?
Если Вам достался низкосортный или испорченный товар, то Вы тоже можете совершить ряд действий:
Опять же, если нет документа, подтверждающего факт покупки, то это не есть основанием отказать в возврате продукта или удовлетворении других требований, которые указывались выше, что гласит п. 5 ст. 18 Закона № 2300- I.
Пошаговая инструкция возврата браковочного товара без чека
1. Для возврата товара без чека составляется претензия. Форма претензии:
— в тексте указывается, что и когда приобреталось и какие претензии по данному продукту имеются. В связи с отсутствием товарного чека, можете указать фамилию, имя, отчество Вашего свидетеля, который готов подтвердит факт покупки данного товара.
2. Составленную претензию и свидетельские показания необходимо представить продавцу.
Интересно, претензия может составляться не только на продавца товара, но и на изготовителя и или даже импортера.
Итак, любой неугодный Вам товар можно возвратить или поменять. Помните об этом и будьте настойчивы, так как закон на Вашей стороне!