Следует понимать, что основное назначение страховки – покрытие убытков страхователя при наступлении страхового случая, страховка, включая ОСАГО, не может быть источником получения дохода. Но как часто в отечественных реалиях бывает так, что автомобиль страховщика попал в аварию (не по его вине), а страховая мало заплатила.
Если выплата по ОСАГО не компенсировали существенной части затрат на ремонт, то выход есть. Мы рекомендуем воспользоваться приведенным ниже алгоритмом.
В первую очередь следует составить обращение в страховую компанию, в котором запросить Акт о страховом случае. Он должен содержать независимую экспертную оценку повреждений транспортного средства и акт осмотра повреждённого автомобиля. Следующим шагом должно стать обращение в стороннюю фирму для проведения ещё одной независимой оценки ущерба, понесённого страхователем. Если были обнаружены скрытые повреждения, не отмеченные ранее страховой, то они фиксируются в присутствии представителей оценочной фирмы и сотрудников страховой компании, которые специально вызываются для этого.
После этого в адрес страховой компании следует направить требование о доплате недостающей суммы страхового возмещения и компенсации денег, заплаченных за проведение независимой оценки. В данном требовании следует указать, что его рассмотрение должно быть проведено в течение 14 календарных дней.
Анализируя отечественную практику, можно предположить, что страховщик проигнорирует требование страхователя. Это уже послужит поводом для того, чтобы подать в суд на страховую компанию. В исковом заявлении следует изложить суть претензии, и аргументы, на основании которых истец полагает, что страховая компания в данном случае мало заплатила, а также приложить документы, на которых базируется иск.
Очень часто при расчёте выплат по ОСАГО страховщик учитывает износ повреждённых деталей. Данный показатель рассчитывается на основании пробега транспортного средства и его возраста. Чем старше авто, чем оно активнее эксплуатировалось, тем меньше выплаты. А вот стоимость ремонта данные факторы не снижают, и если мало заплатила страховая компания, то разницу якобы придётся компенсировать автовладельцу!
Видео — страховая мало платит |
В данном случае страховые компании руководствуются сводом Правил ОСАГО, содержащих пункт про износ. Автовладелец же, подавая в суд на страховую компанию, должен апеллировать к ФЗ №40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который не предусматривает таких ограничений, и постановлению Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации (ВАС РФ) №13377/06 от 20.02.2007, где указано, что износ не должен учитываться при расчёте выплат по ОСАГО.
Второй важный момент заключается в том, что стоимость самих ремонтных работ может быть приближена независимым экспертом к сумме реального ущерба. Чаще всего для этого нужно указать, что ремонт требует масштабных работ по разборке машины, покраски со снятием бензобака и тому подобного.
Также иногда очень важно избежать рассмотрения дела в «домашнем» суде страховой компании. В подобной ситуации на имя страховой необходимо изначально направить претензию. После того как пройдёт срок в 30 дней, у страхователя появится возможность подать иск о защите прав потребителя в суд по месту своего жительства, а также иск на выплату «штрафа» в размере 50% от размера искового заявления.
1 год ago ·
Опять же дело касается того, насколько ловко юристы стремятся апеллировать к тому или иному законодательному акту, игнорируя другой, или к тому, что потребитель, стремясь избежать волокиты да и просто конфликтной ситуации, пасует. Огромное спасибо за предоставление конкретных ссылок на законодательство. Хотелось бы получить информацию об организациях, осуществляющих независимую экспертизу, а также об их расценках. В остальном — очень вразумительный и полезный материал.