Снятие обременения по ипотеке с квартиры только на первый взгляд может показаться чем-то сложным. Правообладатель квартиры имеет право производить любые законные действия, относящиеся к своему имуществу — отдавать в залог, отчуждать другим лицам во владение или обременять другими способами. Согласно российскому законодательству, под понятием «обременение» понимается наличие условий, стесняющих владельца на осуществление прав собственности.
Ипотечный кредит подразумевает под собой передачу заемщиком своего недвижимого имущества кредитору в залог с тем, чтобы иметь возможность обеспечивать свою часть обязательств по кредиту. Недвижимость, которая в такой ситуации находится у кредитора в залоге, называется ипотечным обременением. Она будет находиться в такой ситуации до тех пор, пока заемщик в полной мере не выполнит все возложенные на него обязательства перед кредитором. В этот период в свидетельстве собственности будет стоять соответствующая печать, которая не позволяет заемщику менять, продавать, передавать, сдавать в аренду, дарить или изменять планировку квартиры, купленной по ипотечному кредиту.
Для снятия всех обременений по ипотеке, необходимо полностью вернуть и все проценты кредитору. Осуществить это возможно, как согласно соответствующему графику платежей, так и погашеная кредит долгосрочно. По действующему российскому законодательству обременение может быть снято органом, осуществляющим государственную регистрацию прав. Для таких изменений ему необходимо внести соответствующие правки в Единый Государственный реестр прав.
Важно знать, что список документов, необходимых для снятия обременения по ипотеке с квартиры различается. У разных регистраторов и в различных районах он может быть отличным. Поэтому желательно получить данный список в органе, производившем государственную регистрацию сделки. Это может существенным образом сэкономить время и силы, потраченные на сбор ненужных документов.
Для того чтобы получить все необходимые документы, подготовленные кредитной организацией, следует обратиться в банк, который предоставил вам кредит. Его необходимо уведомить за несколько дней о необходимости получения необходимых документов. Сделать это следует для того, чтобы он мог их перепроверить и вовремя подготовить. В большинстве случаев, банки успевают подготовить стандартный набор документов за 3-5 дней. В редких случаях, этот процесс может занимать до двух недель. Такой набор включает в себя:
Регистрация прав на недвижимость при ипотеке |
А также при необходимости уставные документы банка-кредитора.
Все документы, требующиеся при снятии обременения по ипотеке, подаются с копией паспорта заемщика и документами на недвижимость, которые устанавливают его права, в Государственный службу регистрации и кадастра. После того как все необходимые документы поступят в орган, осуществляющий государственную регистрацию, в течение трех дней запись об ипотечном кредите будет погашена. В случае необходимости, заемщик имеет право получить новое свидетельство о праве собственности, в котором будет отсутствовать отметка об обременении. Однако это произойдет не ранее, чем заемщик оплатит государственную пошлину.
Процедура не является особо сложной. Поэтому любая дорогостоящая операция по возврату записи из реестра, является навязанной банком. Лучше от нее отказаться и уточнить все детали у юриста, который помогал вам при оформлении ипотеки, а теперь подскажет все нюансы снятия обременения с квартиры.