BiznesLuxe.ru > ВОПРОСЫ > Как заказать и получить выписку из ЕГРП: что важно знать?
Оформление сделок на рынке недвижимости, проверка юридической «чистоты» квартиры, вступление в наследство или передача права на жилье – для совершения всех этих операций необходимо предоставить целый пакет документов. Хлопоты, связанные со сбором, можно минимизировать. Для этого следует часть документов запросить и получить посредством Интернета. Узнав, где и как получить выписку из ЕГРП в Росреестре, следует учесть несколько важных моментов.
Выписка из Росреестра – это официальный документ, который выдается уполномоченными органами собственнику недвижимости. В документе указаны важные данные:
справочные сведения реестра;
собственник объекта, данные о нем;
все ограничения и обременения, претензии на право требования недвижимости.
Сведения из Росреестра не засекречены, они находятся в относительно свободном доступе. Получить сведения смогут физические и юридические лица за определенную оплату.
Это важно!
Законом №122-ФЗ от 21.07.97 «О госрегистрации прав не недвижимое имущество» определен круг лиц, которые за услугу могут не платить. Однако юридические и физические лица должны будут заплатить установленную законом стоимость.
Кто и когда сможет запросить выписку?
Получить выписку из ЕГРП необходима, когда:
начат бракоразводный процесс между собственниками жилья;
совершается сделка купли-продажи недвижимости;
квартира или дом выступает в качестве залогового имущества;
необходимо вступить в право наследования;
следует выкупить недвижимость из-под ареста;
нужно встать на спецучет по улучшению условий проживания.
В большинстве случаев документ следует нотариально заверить, а также завизировать печатью, а также подписью уполномоченного лица, который оформлял выписку.
Документы для оформления
Получать выписки из ЕГРП смогут заинтересованные лица при условии предоставления пакета документов:
паспорта заинтересованного лица;
заявление, оформленное в письменном или виртуальном виде;
квитанции об оплате пошлин.
Это нужно знать!
Стоимость оформления выписок из ЕГРП для граждан составляет 150–200 руб. Юридические лица (предприятия и организации) за выдачу документа должны будут заплатить уже 300 руб. Бумажная версия всегда дороже электронной. Отличие в отсутствии подписи и печати органа, выдавшего документ, на виртуальном варианте.
Если нет возможности и желания оформлять выписку собственными силами, за помощью можно обратиться в юридическую организацию. В этом случае стоимость выписки будет достаточно высокой – от 500 до 2000 рублей.
Как получить выписку из ЕГРП?
Для получения документа следует обратиться в представительство Росреестра или подать заявку через Интернет. Для поиска информации используется Единый государственный реестр прав. Процедура оформления заявки достаточно проста:
Открыть сайт Росреестра.
Выбрать раздел электронных услуг.
Запрос сведений из ЕГРП выполняется в специальном всплывающей форме.
В заявке указываются максимально точную и полную информацию о квартире, доме.
Указать вариант получения документа.
Предоставить электронную почту, на указанный адрес будет отправлен отчет о выполнении заявки.
Указать код с изображения.
В специальном всплывающем поле привести информацию о заявителе.
Подтвердить согласие на обработку анкетной информации.
Заполнить форму доверенности, если действия выполняются от лица собственника.
Все внесенные данные нужно проверить и подтвердить.
На указанный ранее электронный ящик поступит сообщение с уникальным кодом. Его следует указать при оплате пошлины через систему QIWI.
Факт
В среднем на оформление выписки уходит 5 рабочих дней после подачи заявления.
Если нет необходимой информации относительно интересующего объекта недвижимости, на электронный ящик поступит уведомление об отказе. Это возможно, если недвижимость была зарегистрирована ранее 1998 года. Отказать в выдаче документа уполномоченные органы могут и в случае неправильного оформления заявки или неуплаты государственной пошлины.
Важно!
В случае, когда уполномоченный орган не выдает выписку из ЕГРП по необъективным причинам, отказ можно будет обжаловать в судебном порядке!
Срок действия
Справочные данные, указанные в документе, можно использовать неограниченной время. Однако со временем сведения могут устареть. Стандартно выписку используют от 2 недель до месяца. Есть и исключение из этого правила – это наследование жилья.