В наше время предприятия и компании используют немало инструментов по привлечению финансовых средств. Наиболее распространенные методы привлечения инвестиций :
Первый вариант – это самый простой, однако в тоже время он – один из наиболее дорогих. В таком случае, условия привлечения финансовых средств через оформления банковского кредита устанавливаются кредитором, обычно – банком, на базе проводимой им кредитной политики. Подобное финансирование обычно предоставляется только таким компаниям и предприятиям, которые могут безусловно подтвердить свою платежеспособность и внести требуемый залог, цена которого бывает обычно больше кредита. При провале инновационного проекта компания или предприятие возвращает кредит из собственных средств либо уставного капитала, реализацией основных средств производства компании или предприятия.
Привлечение компанией инвестиций на различных фондовых рынках, а также и поиск своего стратегического инвестора всегда требуют от компании открытой отчетности, жесткого контроля за потоками денег. Чем выше будет инвестиционная привлекательность предприятия или компании, тем больше вероятность получения инвестиции.
Для каждого инвестора важна оценка инвестиционной привлекательности предприятия либо компании, и каждый инвестор непременно будет преследовать свои цели. В зависимости от таких целей, инвесторов следует разделить на две большие группы – это инвесторы финансового и стратегического типа .
Финансовый инвестор:
Стратегический инвестор:
Анализ инвестиционной привлекательности предполагает выявление факторов, влияющих на такую категорию. Эти факторы условно делят на два основных варианта: внешние и внутренние .
К внешним относят такие факторы, которые не зависят от результатов хозяйствования компании или предприятия. К ним относятся:
Как оценить привлекательность для инвесторов? |
Внутренние – это такие факторы, которые зависят прямо от результата хозяйствования компании или предприятия. Именно эти внутренние факторы считаются основным рычагом воздействия на инвестиционную привлекательность компании или предприятия предприятия. Эти факторы оцениваются на основе таких показателей, как соотношения заемных средств и своих собственных, организационная структура управления предприятием, степень инновационности продукции и др. Повышение инвестиционной привлекательности предприятия либо компании без использования эти факторов немыслимо. Для получения различной информации о деятельности предприятия или компании можно использовать множество источников. Эти источники делятся на два вида: внешние и внутренние.
К внешним относят всякие архивы банков, различные отчеты консалтинговых и аудиторских агентств, публикации в СМИ и др.
К внутренним источникам относят информацию, связанную с подготовкой, допустим, квартальной либо годовой отчетности, отчетность перед налоговой службой, уставные документы и др.